Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, виды, функции и формы конкуренции. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Конкуренция – состязание, борьба между продавцами, производителями товаров и услуг за наиболее выгодное положение на рынке. Она является одним из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Виды конкуренции: Различают три формы конкуренции: 1) функциональную; 2) видовую (личностную); 3) предметную. Функциональная конкуренция – возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Видовая(личностная) конкуренция – т. е. имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству..
8. Совершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция. Характеризуется: · большим количеством продавцов и покупателей на рынке; · однородная продукция – одинакова по свойствам и качеству; · неспособность производителя повлиять на цену; устанавливается равновесная цена;
· полная свобода входа и выхода с рынка.
Последствия совершенной конкуренции: · Способствует развитию научно-технического прогресса; · Чуткая реакция на изменения спроса, удешевление продукции за счет снижения издержек; · Нестабильность бизнеса, создание условий для безработицы, банкротства отдельных предпринимателей; · Увеличение дифференциации доходов в обществе и несправедливое распределение; · Перепроизводство товаров, недогрузка производственных мощностей. Последствия совершенной конкуренции: · Способствует развитию научно-технического прогресса; · Чуткая реакция на изменения спроса, удешевление продукции за счет снижения издержек; · Нестабильность бизнеса, создание условий для безработицы, банкротства отдельных предпринимателей; · Увеличение дифференциации доходов в обществе и несправедливое распределение; · Перепроизводство товаров, недогрузка производственных мощностей.
9.Несовершенная конкуренция. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции. К юридическим барьерам относят юридически закрепленные права на производство продукта или ресурсы: патенты, лицензии. К экономическим барьерам относят высокие единовременные капиталовложения, длительность срока окупаемости, размер рынка и экономически целесообразный масштаб фирмы.
Олигополистическая конкуренция возникает между немногими крупными фирмами, товары которых могут быть как однородными (сталь), так и дифференцированными (электротехника,автомобили). На такой рынок новой фирме проникнуть крайне сложно. Рынок монополистической конкуренции состоит из большого количества фирм. Товары здесь не вполне взаимозаменяемы и отличаются друг от друга не только физическими характеристиками, качеством, оформлением, но и потребительским предпочтением. Рынку монополистической конкуренции присущи дифференциация товаров, выпускаемых фирмами-конкурентами как за счет различий в потребительских свойствах, так и вследствие оказания неодинаковых дополнительных услуг; легкость проникновения на_рынок. В обстановке монополистической конкуренции фирма формирует цену на производимую ею продукцию, учитывая структуру потребительского спроса, цены, устанавливаемые конкурентами, а также собственные издержки производства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.008 с.) |