![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы маркетинга ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В основе маркетинга лежит целевой рынок - это концентрация усилий на группе людей, имеющих общую совокупную потребность, интерес, возможность и желание приобрести товар/работу/услугу. В основе целевого рынка лежит ассортиментная политика. Ассортимент – это группа товаров, которой принадлежит несколько категорий товаров и которая имеет несколько торговых марок. Основной элемент рынка маркетинга – это цена. Далее элемент – объем спроса. Далее элемент рентабельность. Любое предприятие заинтересовано в ограничении рентабельности (см. Схемку).
Схемка Принципы, функции и цели маркетинга.
Принципы – это исходные основные положения в теории, науке, без которого теория и наука жить не может. Характеристика (принципы): Ø овладение определенной частью рынка и обеспечение эффективной реализации товаров и услуг; Ø ориентация на долговременный результат маркетинговой работы; Ø единство стратегии и тактики активного приспособления к потенциальному и реальному спросу покупателей; Ø организация процесса создания новой продукции и услуг; Ø совершенствование системы и методов сбыта и распределения товаров и услуг; Ø тщательный учет при принятии хозяйственных решений, потребностей, состояние и динамики спроса и рыночной конъюнктуры; Ø создание условий для максимального приспособления к производству и требованиям рынка структуры спроса; Ø регулярный контроль всех маркетинговых операций по критерию затрат – результатов; Ø исправление ошибок и недостаточно обоснованных решений. Функции маркетинга. Функция рассматривается как система взаимосвязанных задач. Функции маркетинга и задачи в них
10.05.2011 Цели маркетинга.
Целью маркетинга НИКОГДА не является максимизация прибыли – это грубейшая ошибка. 4 альтернативные цели маркетинга с точки зрения значимости: 1) максимизация потребления; 2) максимизация степени удовлетворения потребностей; 3) максимизация выбора потребности; 4) максимизация качества и уровня жизни. Ни слова о прибыли и о экономике. Максимизация потребления: создаются мощные производственные системы и они развиваются для того, чтобы расширить ассортимент товаров и услуг для удовлетворения потребителя. Это означает расцветание экономики, процветает само общество. Максимизация степени удовлетворения потребностей: среди массы товаров и услуг должен быть обязательно тот вид товара или услуги, который бы полностью удовлетворил потребителя. 2 момента: · как определить степень удовлетворенности потребителя? (господин Басков); · чем больше мы удовлетворяем потребности потребителя – тем больше мы загрязняем экологию. Максимизация выбора потребности: цель – максимизация выбора. Понятие маркетинга «предвидение». Для должного выпуска товара необходимо иметь мощные ресурсы. «Марочное изобилие»:фирма выпускает товары одной категории, но с многочисленными товарными марками. Максимизация качества и уровня жизни: в XV-XVII веках экономисты ставили цели, что в обществе должны накапливаться богатства, общество стремится к этому. Книга А. Смита 1776 года. Цель – получение материальных благ. Концепция (лат. conceptio – система взглядов, понятия явлений и процессов): уровень материального дохода является какой – то долей качества жизни, ее уровня. В 1995 году ООН доложила свои концептуальные точки зрения, направленные на повышение качества и уровня жизни. Параметры качества жизни, исходя из рекомендации ООН, их 26: ü продолжительность предстоящей жизни (в РФ одна из непродолжительных по жизни стран);
ü размеры и состав домашних хозяйств; ü уровень профессионального образования; ü занятия; ü социально – экономические группы; ü состав и динамика населения; ü жилье; ü домашнее хозяйство и семья; ü брачное состояние и эффективность (количество детей на семью); ü здоровье населения; ü медицинские ресурсы и обслуживание; ü питание; ü уровень образования и неграмотность; ü занятость и безработица; ü педагогические кадры и расходы на них – показатель состояние педагогических кадров; ü условия труда и подготовка кадров; ü доходы, потребление и благосостояние; ü социальное обеспечение и социальная помощь; ü распределение доходов и потребления; ü досуг и культура коммуникаций; ü общественный порядок и безопасность; ü уровень, рост и структура потребления. 3 подхода моделирования качества и уровня жизни (в литературе нет): 1) аксиологический подход (axios- греч ценность) (аксиология – наука, изучающая ценности.). В основу измерения качества жизни положены материальные, духовные, социальные ценности в их гармоническом сочетании, которые создают красивую, богатую, качественную жизнь. Бесценные ценности: жизнь. Что первично: материальная или духовная ценность? 2) поведенческий подход: материальный достаток и доход в конечном итоге зависят от трудовой деятельности. Некоторые понимают, что поможет государство, другие понимают: зачем трудиться, если я выиграю в лотерею или удачно снимусь в ролике. Другая составляющая из этой концепции: я должен все больше и больше трудиться – трудоголики, это люди усеченные, они имеют однобокое развитие: они в действительности очень много времени уделяют вопросам труда и получения богатства. Но их труд не находится в гармонии социальной и интеллектуальной, они не развиваются, а загоняют себя в могилу. Если постоянно находимся в гармонии, теоретически развиваемся, то, тем самым, интеллект создает новые гармонии и ценности – в этом смысле себя оправдывает поведенческий подход и человек находится на высоком качестве уровня жизни. Лектор: профессура должна получать в 20 – 30 раз больше. 3) социально – бытовой подход. Концепции маркетинга: 1. Производственная; 2. товарная; 3. ориентированная на продажи; 4. концепция маркетинг; 5. социально – ориентированный маркетинг; 6. маркетинг партнерских отношений; 7. маркетинг, ориентированный на стоимость.
1. Производственная концепция: Формировалась в Японии и США. Потребностями могут быть приобретены доступные и недорогие товары. Применяется в случаях, когда предприятие заинтересовано в увеличении объема продаж, снижении издержек производства. Потребитель не предъявляет к качеству продукции. Таким образом суть концепции – массовое производство. 2. Товарная концепция: потребитель отдает предпочтение товарам высокого качества. Ведется система документации. Установлен минимум информации – нужно узнавать максимум. Рациональное соотношение цены и качества. 3. Концепция, ориентированная на продажи: потребитель по своей природе никогда не приобретает достаточное количество товаров, произведенных какой – либо организацией. Следовательно, организация должна применять агрессивную политику, направленную на реализацию товаров и их потребление на рынке. Применяется тогда, когда на рынок выпускаются товары, имеющие ограниченные источники и когда рынок товаров потребителю малоизвестен или неизвестен.
17.05.2011 4. Концепция маркетинг: залог достижения цели организации – это определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов спросами. Разработана в США. Основана на всех трех предыдущих концепциях - взяла из них все лучшее. (Схемка)
Концепция ориентации на продажи:
Незаявленные потребности: каждый потребитель заинтересован, чтобы его нормально обслужили. Приятные потребности: я буду благодарным персоналу, если вместе с авто получу красивый атлас дорог. Теневые потребности: потребности, связанные с социальной ориентацией, культурой потребителя. Продавец обязан знать все наши потребности при покупке. В этом маркетинг отличен от отклика, существует перспективный и креативный маркетинг. Маркетинг отклика: продавец продает товар, не задавая вопросы. Например, пачка сигарет. Маркетинг перспектив: вид маркетинга, который позволяет удовлетворить потребности в ближайшую перспективу. То есть это не разовое потребление товара. Творческий (креативный маркетинг): потребители о нем не догадываются, но, получив товар/услугу, потребитель от нее не отказывается. То есть это вид маркетинговой деятельности, направленный на длительную перспективу. На рынка присутствуют 2 группы покупателей: старые и новые. Старые: те, кто был на рынке 2 и более раза. Новые: не были на рынке. Для того, чтобы привлечь нового потребителя, компания должна понести затраты в 5 раз больше, чем на старого покупателя. А для того, чтобы получить прибыль – компания должна затратить в 16 раз больше на нового покупателя, чем на старого. Вывод: компании держатся за своих постоянных потребителей, они за ними пристально наблюдают. Компания знает многое. В определенные даты (например, день рождения) делает подарки, поздравления, предложения. Если компания сохранит хотя бы 5 % своих потребителей, ее прибыль возрастет на 25 %. Это накопление рентабельности для будущей деятельности. Интегрированный маркетинг: полагает, что все функциональные отделы компании должны работать в интересах потребителя. Например, авиаперелеты.
3 фактора, на которые обращает внимание потребитель: 1. качество пищи; 2. частота салона; 3. квалификация летного состава. 2 канала (части) интегрированного маркетинга: 1-я часть: все функциональные отделы любой компании (отдел доставки, сбыта, персонала и т.д.) находятся в полной взаимосвязи и координации, которая должна быть направлена на удовлетворение потребностей потребителя. 2-ая часть: все отделы должны быть направлены на удовлетворение потребностей потребителя (клиента). Все работники должны быть заинтересованы в удовлетворении потребностей потребителя. 2 вида интегрированного маркетинга: внешний и внутренний. Внешний: направлен на работу с людьми, не работающими в данной компании. Внутренний маркетинг – это маркетинг, деятельность которого направлена на воспитание своих работников: обучение, содержание и т.д. Пирамида интегрированного маркетинга отлична от иных («перевернута»): На верху пирамиды стоят потребители, ниже работники передней линии (те, кто нас встречает), ниже работники средней линии, далее высшее руководство. Рентабельность – это не превышение доходов над расходами, а повышение качества работы, то есть акцент на высококачественную работу.
Социально – ориентированный маркетинг (социально - ответственный или гуманитарный маркетинг или самобытный маркетинг)
Задачи организации: установление нужд, потребностей и интересов целевого рынка и удовлетворение пользователей более эффективными, чем у конкурентов способами при сохранении или повышении благосостояния как потребителей, так и общества в целом. В последнее время проблемы: рост населения, нищета, бедность, нежелание удовлетворять потребности индивида и общества в целом. Маркетолог выступает в роли «фокусника»: 1) необходимо смотреть на показатели прибыли или рентабельности производства; 2) необходимо удовлетворить потребности потребителя. Пример одной из фирм Японии: «Шушиду» - выпускает косметику. Существует мировая классификация товаров. Маркетологи разрабатывают свою классификацию товаров, дополнительную к мировой. Например, в этой концепции товар подразделяется не только на тот, который приносит удовлетворение, но и который приносит пользу, и удовольствие – это желанные товары, например «хорошие аппетитные завтраки». Есть отдельная классификация товаров в этой группе, которые приносят удовольствие, однако в перспективе приносят неприятности – это алкоголь, сигареты; для женщин – это шоколадные изделия. Есть классификация на полезные товары: эти товары не имеют привлекательности, но в перспективе они полезны для потребителя, например это подушки безопасности в автомобиле.
Маркетинг тоже полностью удовлетворяет потребности на высочайшем уровне, причем имеет высокую культуру обслуживания: потребитель может спрашивать с производителя составляющие товара. Компания должна удовлетворять потребности в пределах своей экономической мощи, это критерий прибыли. Не каждая компания может обеспечить прибыльность и полноту удовлетворения потребителей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.237 (0.041 с.) |