![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с электронной таблицей как с базой данных. Сортирова и фильтрация данных.
Цели работы:
ЗАДАНИЕ 1. заполните таблицу, содержащую информацию о планетах солнечной системы, согласно рисунку и сохраните ее под именем work6.xls.
Единицы измерения, используемые в таблице: · период обращения по орбите, в земных года · среднее расстояние от Солнца, млн км; · экваториальный диаметр, тыс. км; · масса - «10г4 кг.
Основные понятия баз данных
Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных. Столбцы А, В, С, D, E, F этой таблицы называются полями, а строки 3-12 называются записями. Область А2:F2 содержит имена полей. Существуют ограничения, накладываемые на структуру базы данных:
Основная функция любой базы данных - поиск информации по определенным критериям. С увеличением количества записей поиск определенной информации затрудняется. Excel позволяет упростить этот процесс путем фильтрации данных.
Фильтрация данных Команды Данные - Фильтр позволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр Автофильтр, так и через Расширенный фильтр.
Автофильтр При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область, содержащую базу данных или выделить ее. Затем нужно выполнить команды: Данные – Фильтр – Автофильтр. На именах полей появятся кнопки с изображением стрелок вниз. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.
ЗАДАНИЕ 2. С использованием Автофильтра осуществить поиск планет, начинающихся на букву "С" или букву "Ю" с массой менее 600 -10" кг.
2.1. Выполните команды: Данные, Фильтр, Автофильтр. На полях появились кнопки. 2.2. Нажмите на кнопку на поле Планета. Выберите пункт Условие.. 2.3. В диалоговом окне Пользовательский автофильтр задайте критерии согласно рисунку и нажмите на кнопку <ОК>.
Проверьте! В базе данных остались планеты: Солнце, Юпитер, Сатурн. 2.4. Нажмите на кнопку на поле Масса. Выберите пункт Условие. 2.5. В диалоговом окне задайте критерий: Масса < 600. Проверьте! Остался только Сатурн. 2.6. Выполните команды меню: Данные – Фильтр - Показать все.
ЗАДАНИЕ 3. С использованием Автофильтра самостоятельно: 1) осуществить поиск планет, имеющих экваториальный диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*1024 кг (Меркурий, Марс, Плутон) 2) осуществить поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*1024 до 500*1024 кг, а так же не более 2 спутников (Венера, Земля, Нептун).
Расширенный фильтр При использовании Расширенного фильтра необходимо сначала определить (создать) три области. · Интервал списка – это область базы данных (А2:F12); · Интервал критериев – это область, где задаются критерии фильтрации (А14:F15); · Интервал извлечения – это та область, в которой будут появляться результаты фильтрации (А17:F21).
Имена полей во всех интервалах должны точно совпадать. Для выполнения действий фильтрации необходимо воспользоваться командами: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов. Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно поставить (*) – скопировать результат в другое место.
ЗАДАНИЕ 4. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2. 4.1. Создайте интервал критериев и интервал извлечения как на рисунке. 4.2. Запишите критерий поиска в интервал критериев. 4.3. Поместите курсор в область данных. 4.4. Выполните команды: Данные – Фильтр – Расширенный фильтр. 4.5. В диалоговом окне Расширенный фильтр установить переключатель (*) - скопировать результат в другое место.
4.6. Проверьте правильность задания интервалов. Нажмите кнопку <ОК>. Проверьте! Найдены планеты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты в файле planeta.xls. ЗАДАНИЕ 6. Распечатайте результаты работы, предварительно введя в строку 13 заголовок "Критерии поиска", а в строку 16 заголовок "Результаты поиска.
ЗАДАНИЕ 7. С использованием Расширенного фильтра самостоятельно: 1) найдите планеты, имеющие период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км (Уран, Плутон); 2) осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км и имеющих 1 спутник (Сатурн, Уран, Нептун).
Сортировка данных Команды Данные - Сортировка позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных. Для выполнения сортировки необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды: Данные - Сортировка. При этом появится диалоговое окно. Нужно установить (*) - Идентифицировать по подписям (первая с рока диапазона) и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку. Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку <ОК>. После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке.
ЗАДАНИЕ 8. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников.
ЗАДАНИЕ 9. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
ЗАДАНИЕ 10. Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.
ЗАДАНИЕ 11. Подведите итоги. Проверьте: знаете ли вы, что такое: умеете ли вы:
Предъявите преподавателю: · файл woik6.xls; · файл planeta.xls; · распечатку файла planeta.xls.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.118.40 (0.013 с.) |