![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально- напряженная деятельность
Задача №1. В период сессии рабочая нагрузка у студентов значительно возрастает, что влечет за собой изменение их функционального состояния. Вопрос №1. Что понимают под термином "функциональное состояние"? Вопрос №2. Какое функциональное состояние называют оптимальным? Вопрос №3. По каким показателям можно оценивать функциональное состояние? Вопрос №4. Какие структуры ЦНС относят к "системе продуктивной" и "системе непродуктивной активации"? Вопрос №5. Какова роль специфической и неспецифической активации нервных центров в формировании функционального состояния? Вопрос №6. Как изменяется функциональное состояние у студентов во время экзаменов? Задача№2 В условиях производства возникает необходимость определения "физиологической цены" достижения этапных и конечных производственных результатов, оперативного выявления "уязвимых звеньев", обуславливающих рост психоэмоционального напряжения работающих лиц. Использование основных положений теории функциональных систем П.К.Анохина и принципов системного "квантования" К.В.Судакова позволило проводить исследования целенаправленной деятельности работающего человека в реальных условиях производства с целью повышения производительности труда. Вопрос №1. Какая деятельность называется целенаправленной? Вопрос №2. Что такое "квант" поведения? Вопрос №3. Каждый "квант" поведения имеет системную организацию. Нарисовать схему внутримозговой организации "кванта" поведенческой деятельности (функциональную систему поведенческого акта). Вопрос №4. Что является системообразующим фактором в данной функциональной системе? Вопрос №5. Как называются основные стадии внутримозговой организации любого поведенческого акта? Задача№ 3 Дайте определение функциональной системы поведенческого акта. Вопрос №1. Какие компоненты включает стадия афферентного синтеза? Дать характеристику каждому из этих компонентов. Вопрос №2. Какие процессы происходят на стадии "принятия решения"? Вопрос №3. Что такое "акцептор результата действия"? Вопрос №5. Что происходит на стадии эфферентного синтеза? Вопрос №6. Что происходит на стадии целенаправленного действия?
Вопрос №7. Какова роль эмоций как аппарата оценки результата деятельности? Задача №4. Правитель Бухары Нух II был не старым, но очень больным человеком. Тогда Авиценна намекнул ему, что многие его болячки происходят от боязни потерять деньги и власть. Эмир пообещал лишить врача головы, если приведенные им примеры будут неубедительны. Авиценна так проиллюстрировал свою мысль: на площади поставили три клетки. В две из них посадили по барану, а в третью- волка. Один из баранов не видел хищника, второй же был вынужден все время ощущать на себе заинтересованный взгляд серого врага. Животные вдоволь получали еды и питья, однако баран, трясшийся в ужасе рядом с волком, умер через две недели без видимой причины. Вопрос№1. Объясните, почему умер этот баран? Вопрос №2. Что такое стресс? Вопрос №3. Какие виды стресса вы знаете? Вопрос №4. Какой вид стресса имеет место в данном примере? Вопрос №5. Каково биологическое значение стресса? Задача №5 Стресс –неспецифическая реакция организма. Вопрос №1. Почему стресс называется неспецифической реакцией организма? Вопрос№2. Почему, несмотря на то, что стресс-реакции способствуют выработке устойчивости организма к неблагоприятным факторам, животное все же погибло? Для ответа на этот вопрос вспомните стадии развития стресса по Г.Селье. Вопрос №3. Какова роль психоэмоционального стресса в развитии соматической патологии? Попытайтесь проанализировать, вследствие каких нарушений могло погибнуть животное? Вопрос №4. Что такое "стресс-реализующие системы организма"? Каково их значение? Вопрос №5. Что такое "стресс-лимитирующие системы организма"? Каково их значение? Задача №6 В качестве индикаторов формирования эмоционально-стрессовых состояний в процессе выполнения производственной деятельности могут выступать изменения показателей вариабельности сердечного ритма (R-R интервалов), особенно у лиц, плохо адаптированных к данному виду деятельности. Для этого применяется метод вариационной пульсометрии, разработанный Р.М.Баевским. Он нашел широкое применение в физиологии труда и спорта, в космической медицине и других областях.
Вопрос№1. В чем заключается суть данного метода? Вопрос №2. Что такое мода? Что отражает этот показатель? Вопрос №3. Что такое амплитуда моды? Что она отражает? Вопрос №4. Что такое вариационный размах? Что отражает этот показатель? Вопрос №5. По какой формуле рассчитывается индекс напряжения и что он отражает? Задача №7. У людей, впервые оказавшихся в условиях высокогорья, могут появиться одышка, цианоз кожных покровов, слабость, снижение АД и ЧСС, уменьшение глубины дыхания, головные боли и другие симптомы "горной" болезни. Однако длительное пребывание в горной местности приводит к исчезновению этих негативных симптомов и нормализации жизнедеятельности. Вопрос №1. Как называется явление приспособления организма к изменению условий окружающей среды? Вопрос№2. Как называются факторы, воздействие которых на организм приводит к выработке адаптивных реакций? Вопрос №3. Какие виды адаптации вы знаете? Вопрос№4. Какие фазы адаптационного процесса можно выделить? Вопрос №5. Какие изменения в организме происходят в "аварийную"фазу? Задача №8 Процесс адаптации- стадийный процесс Вопрос №1. Какие изменения в организме происходят в переходную фазу? Вопрос №2. Какие изменения в организме происходят в фазу устойчивой адаптации? Вопрос №3. Что является структурным следом адаптации? Вопрос №4. Что называется "ценой адаптации"? Вопрос №5. Что такое дезадаптация?
МОНОТОННЫЙ ТРУД Задача №9. Певец Чиж в одном из интервью сказал, что очень любит гладить белье (чем больше, тем лучше). В это время он сочиняет музыку. Вопрос №1. К какой категории людей по их отношению к монотонной нагрузке можно его отнести? Вопрос №2. Какая сила нервных процессов позволяет людям быть более устойчивыми к монотонии? Вопрос №3. Что такое монотония? Вопрос №4. Какие изменения функций ЦНС наблюдаются при развитии монотонии в процессе монотонной деятельности? Вопрос №5. Как влияет мотивация на уровень монотонии? Задача №10. В рассказе Дж. Лондона описывается 12-летний мальчик, который с 7 лет занимался тяжелым монотонным трудом, связанным с конвейерным производством. Вопрос №1. Что такое фрустрация? Вопрос №2. Какие психологические сдвиги могут возникать в результате фрустрации? Вопрос №3. Перечислите объективные показатели монотонии? Вопрос №4. Какие изменения со стороны сердечно-сосудистой системы наблюдаются при развитии монотонии? Вопрос №5. Какова основная причина развития монотонии в процессе монотонного труда? Задача №11. Рабочие на фабрике жаловались на холод в цехе, тяжесть переносимых деталей, и утомление. Психолог посоветовал перекрасить стены в цехе из голубого в какой-либо теплый цвет, а детали – из черного цвета в серебристый. После выполнения рекомендаций психолога жалобы рабочих прекратились. Вопрос №1. Перечислите факторы, способствующие развитию монотонии. Вопрос №2. Перечислите факторы, препятствующие развитию монотонии. Вопрос №3. Перечислите виды монотонного труда. Вопрос №4. Каков механизм развития монотонии? Вопрос №5. Каковы исторические предпосылки медицинских проблем, связанных с монотонным трудом? Задача №12
По типу хроностатуса люди делятся на «сов», «жаворонков» и «голубей». Вопрос №1. Как в течение суток изменяется их работоспособность? Вопрос №2. Перечислите стадии работоспособности. Вопрос №3. Что такое работоспособность? Вопрос №4. Какие виды работоспособности вы знаете? Вопрос №5. Какие факторы определяют работоспособность? Вопрос №6. Нужно ли учитывать хроностатус человека при сменной работе? Задача №13 Стахановец за одну рабочую смену выдает 17 дневных норм продукции. Вопрос №1. Что произойдет с его работоспособностью к концу года? Вопрос №2. Почему снизится его работоспособность к концу года? Вопрос №3. Что такое утомление? Вопрос №4. Перечислите фазы утомления. Вопрос №5. Когда развивается утомление? Задача №14 Вопрос №1. Что такое восстановление? Вопрос №2. Какие факторы определяют работоспособность Вопрос №3. Что такое сверхвосстановление? Вопрос №4. В чем заключается гетерохронизм восстановительных процессов?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.155.130 (0.025 с.) |