Лист оценки.
Техника измерения артериального давления.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный
балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Тонометр.
|
|
|
2.
| Фонендоскоп.
|
|
|
3.
| Ручка.
|
|
|
4.
| Бумага.
|
|
|
5.
| Температурный лист.
|
|
|
6.
| Салфетка со спиртом.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
7.
| Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала.
|
|
|
8.
| Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие.
|
|
|
9.
| Попросить пациента лечь или сесть к столу.
|
|
|
10.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение
|
|
|
11.
| Помочь снять одежду с руки.
|
|
|
12.
| Положить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, на уровне сердца, мышцы расслаблены.
|
|
|
13.
| Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты).
|
|
|
14.
| Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца.
|
|
|
15.
| Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки.
|
|
|
16.
| Найти (пальпаторно) пульс на лучевой артерии, быстро нагнетать воздух в манжету пока не исчезнет пульс, посмотреть на шкалу и запомнить показания манометра (уровень систоличесого давления), быстро выпустить весь воздух из манжеты.
|
|
|
17.
| Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно поставить на это место мембрану стетофонендоскоп.
|
|
|
18.
| Закрыть вентиль на груше и накачать в манжету воздух. Воздух нагнетать до тех пор, пока давление в манжетке по показаниям тонометра не превысит на 30 мм рт. ст., тот уровень, при котором перестает определяться пульсация лучевой артерии или тоны Короткова.
|
|
|
19.
| Открыть вентиль и медленно, со скоростью 2-3 мм рт.ст. в секунду, выпускать воздух из манжетки. Одновременно стетофонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показаниями шкалы манометра.
|
|
|
20.
| При появлении над плечевой артерией первых звуков отметить уровень систолического давления.
|
| |
21.
| Продолжая выпускать воздух из манжеты отметить уровень диастолического давления, который соответствует моменту полного исчезновения тонов на плечевой артерии.
|
|
|
22.
| Повторить процедуру через 2-3 минуты.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
23.
| Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД).
|
|
|
24.
| Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом.
|
|
|
25.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
26.
| Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту).
|
|
|
| ВСЕГО:
| 31 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
29 – 31 – «5»
26 – 28– «4»
23 –25 – «3»
Менее 23 баллов – «2»
Лист оценки.
Исследование артериального пульса на лучевой артерии
Студент(ка)_____________________________________________Группа________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Часы или секундомер.
|
|
|
2.
| Температурный лист.
|
|
|
3.
| Ручка, бумага.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
4.
| Объяснить пациенту цель и ход исследования.
|
|
|
5.
| Получить согласие пациента на исследование.
|
|
|
6.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
7.
| Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу).
|
|
|
| Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию.
|
|
|
9.
| Определить ритм пульса в течение 30 секунд.
|
|
|
10.
| Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса.
|
|
|
11.
| Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты.
|
|
|
12.
| Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое).
|
|
|
13.
| Записать результат.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
14.
| Сообщить пациенту результат исследования.
|
|
|
15.
| Помочь пациенту занять удобное положение или встать.
|
|
|
16.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
17.
| Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода).
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя_________________________
Оценка_________________________
19 – 20 – «5»
17 – 18 – «3»
15 – 16 – «4»
Менее 15 баллов – «2»
Лист оценки.
Измерение температуры в подмышечной впадине.
Студент(ка)_________________________________________Группа____________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный
балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Часы
|
|
|
2.
| Медицинский максимальный термометр
|
|
|
3.
| Ручка
|
|
|
4.
| Температурный лист
|
|
|
5.
| Полотенце или салфетка
|
|
|
6.
| Емкость с дезраствором
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
7.
| Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала
|
|
|
8.
| Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие
|
|
|
9.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
10.
| Убедиться в целостности термометра и в том, что показания на шкале не превышают 35°С. В противном случае встряхнуть термометр так, чтобы столбик ртути опустился ниже 35 °С.
|
|
|
| Выполнение
|
|
|
11.
| Осмотреть подмышечную область, при необходимости - протереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это. При наличии гиперемии, местных воспалительных процессов измерение температуры проводить нельзя.
|
|
|
12.
| Поместить резервуар термометра в подмышечную область так, чтобы он со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).
|
|
|
13.
| Оставить термометр не менее чем на 10 минут. Пациент должен лежать в постели или сидеть.
|
|
|
14.
| Извлечь термометр. Оценить показатели, держа термометр горизонтально на уровне глаз.
|
|
|
15.
| Сообщить пациенту результаты термометрии.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
16.
| Встряхнуть термометр так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
|
|
|
17.
| Погрузить термометр в дезинфицирующий раствор.
|
|
|
18.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
19.
| Сделать отметку показателей температуры в температурном листе.
|
|
|
| ВСЕГО:
| 23 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
22 – 23 – «5»
20 – 21 – «4»
18 – 19 – «3»
Менее 18 баллов – «2»
Лист оценки
Алгоритм измерения роста, массы тела и ИМТ
Студент(ка)__________________________________Группа____________________________
№
п.п.
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
Оснащение
|
1.
| Ростомер.
|
|
|
2.
| Весы.
|
|
|
3.
| Перчатки.
|
|
|
4.
| Одноразовые салфетки.
|
|
|
5.
| Бумага, ручка
|
|
|
Подготовка и проведение процедуры
|
6.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (обучению измерения роста, массы тела и определения ИМТ) и получить его согласие.
|
|
|
7.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
8.
| Подготовить ростомер к работе, поднять планку ростомера выше предполагаемого роста, положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента).
|
|
|
9.
| Попросить пациента снять обувь и встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
|
|
|
10.
| Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
|
|
|
11.
| Опустить планку ростомера на голову пациента и определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.
|
|
|
12.
| Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). Сообщить пациенту о результатах измерения, записать результат.
|
|
|
13.
| Объяснить пациенту о необходимости измерения массы тела в одно и тоже время, на голодный желудок, после посещения туалета.
|
|
|
14.
| Проверить исправность и точность медицинских весов, установить равновесие (для механических весов) или включить (для электронных), постелить салфетку на площадку весов
|
|
|
15.
| Предложить пациенту разуться и помочь ему встать на середину площадки весов, провести определение массы тела пациента.
|
|
|
16.
| Помочь пациенту сойти с площадки весов, сообщить ему результат исследования массы тела, записать результат.
|
|
|
Окончание процедуры
|
17.
| Надеть перчатки, снять салфетки с площадки ростомера и весов и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором. Поверхность ростомера и весов обработать дезинфицирующим раствором однократно или двукратно с интервалом 15 минут в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства.
|
|
|
18.
| Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором,
|
|
|
19.
| Вымыть и осушить руки.
|
| |
20.
| Определить ИМТ (индекс массы тела) –
масса тела (в кг)
рост (в м 2)
Индекс меньше 18,5 – недостаточная масса тела;
18,5 - 24,9 – нормальная масса тела;
25 – 29,9 – избыточная масса тела;
30 – 34,9 – ожирение I степени;
35 – 39,9 – ожирение II степени;
40 и больше – ожирение III степени. Записать результат.
|
|
|
21.
| Сообщить пациенту ИМТ, записать результат.
|
|
|
|
| 26 баллов
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
24 – 26– «5»
21 – 23 – «4»
18 - 20 – «3»
Менее 18 баллов – «2»
Лист оценки.
Лист оценки.
Лист оценки.
Лист оценки.
Уход за глазами пациента.
Студент(ка)_____________________________________________Группа______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Стерильный лоток
|
|
|
2.
| Стерильный пинцет
|
|
|
3.
| Стерильные марлевые салфетки - не мене 12 шт.
|
|
|
4.
| Перчатки
|
|
|
5.
| Лоток для отработанного материала
|
|
|
6.
| Антисептический раствор для обработки слизистых глаз
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
7.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие
|
|
|
8.
| Подготовить всё необходимое оснащение
|
|
|
9.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
10.
| Осмотреть слизистые глаз пациента с целью выявления гнойных выделений
|
|
|
11.
| Надеть перчатки
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
12.
| В стерильный лоток положить салфетки не менее 10 штук и смочить их антисептическим раствором, излишки отжать о край лотка
|
|
|
13.
| Взять салфетку и протереть ей веки и ресницы по направлению сверху вниз или от наружного угла глаза к внутреннему
|
|
|
14.
| Повторить обработку 4 -5 раз, сменяя салфетки и помещая их в лоток для отработанного материала
|
|
|
15.
| Протереть остатки раствора сухой стерильной салфеткой
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
16.
| Убрать всё использованное оборудование с последующей дезинфекцией
|
|
|
17.
| Помочь пациенту принять удобное положение
|
|
|
18.
| Поместить салфетки в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией
|
|
|
19.
| Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор
|
|
|
20.
| Вымыть и осушить руки
|
|
|
21.
| Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя__________________
Оценка_________________
24– 26 – «5»
21 – 23 – «4»
18 –20 - «3»
Менее 18 баллов – «2»
Лист оценки
Лист оценки
Постановка горчичников
Студент(ка)____________________________________________Группа____________
№
п.п.
| Действие
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Горчичники.
|
|
|
2.
| Лоток с водой (40 – 45*С).
|
|
|
3.
| Полотенце.
|
|
|
4.
| Марлевые салфетки.
|
|
|
5.
| Часы.
|
|
|
6.
| Лоток для отработанного материала.
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
7.
| Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
|
8.
| Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе.
|
|
|
9.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
11.
| Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
12.
| Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников.
|
|
|
13.
| Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной.
|
|
|
14.
| Укрыть пациента полотенцем и одеялом.
|
|
|
15.
| Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
16.
| Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем.
|
|
|
17.
| Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать.
|
|
|
18.
| Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут.
|
|
|
19.
| Вымыть и осушить руки.
|
| |
20.
| Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
23 – 24 – «5»
21 – 22 – «4»
19 – 20 – «3»
Менее 19 баллов – «2»
Лист оценки
Применение грелки
Студент(ка)____________________________________Группа_________________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Грелка.
|
|
|
2.
| Пелёнка или полотенце.
|
|
|
3.
| Кувшин с водой Т – 60- 650-С.
|
|
|
4.
| Термометр (водный).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
5.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.
|
|
|
6.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
7.
| Налить горячую (Т – 60-650С) воду в грелку, слегка сжать её у горловины, выпустив воздух, и закрыть её пробкой.
|
|
|
8.
| Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой или полотенцем.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
9.
| Положить грелку на нужную область тела на 20 минут.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
11.
| Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой.
|
|
|
12.
| Вылить воду. Обработать грелку ветошью обильно смоченной дезинфицирующим раствором бактерицидного действия дважды с интервалом 15 минут.
|
|
|
13.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
14.
| Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
17 - 18 - «5»
15 – 16 – «4»
13 - 14 – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Лист оценки
Постановка пузыря со льдом
Студент(ка)_______________________________________________Группа_______________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Пузырь для льда.
|
|
|
2.
| Пеленка или полотенце.
|
|
|
3.
| Кусочки льда.
|
|
|
4.
| Кувшин с водой Т – 14 – 160С.
|
|
|
5.
| Термометр (водный).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
6.
| Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру.
|
|
|
7.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
8.
| Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С).
|
|
|
9.
| Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку.
|
|
|
10.
| Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой, проверить герметичность и завернуть его в пелёнку или полотенце.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
11.
| Положить пузырь на нужный участок тела на 20-30 минут.
|
|
|
| Снять пузырь со льдом через 20 минут (повторить п.п. 11 – 13).
|
|
|
13.
| По мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.
|
|
|
| Окончание процедуры
|
|
|
| Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом.
|
|
|
15.
| По окончании процедуры воду слить, пузырь обработать ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором бактерицидного действия двукратно с интервалом 15 минут.
|
|
|
16.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
17.
| Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя______________________
Оценка______________________
18 - 20 - «5»
15 – 17– «4»
12- 14 – «3»
Менее 12 баллов – «2»
Лист оценки.
Лист оценки.
Лист оценки.
Лист оценки.
Введение капель в глаза.
Студент(ка)_______________________________________Группа______________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
|
|
|
1.
| Лекарственное средство.
|
|
|
2.
| Пипетка (если у флакона нет вмонтированной пипетки).
|
|
|
3.
| Салфетки.
|
|
|
4.
| Лоток (чистый).
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
5.
| Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.
|
|
|
6.
| Удобно посадить пациента.
|
|
|
7.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
8.
| При выделениях на слизистой глаз обработать глаза пациента стерильными тампонами с антисептиком.
|
|
|
9.
| Набрать капли в пипетку, чтобы они не попали в ее резиновую часть.
|
|
|
10.
| Левой рукой с помощью марлевого тампона оттянуть нижнее веко, предложить пациенту посмотреть вверх: выпустить медленно 1 – 2 капли лекарственного средства в конъюнктивальный мешочек, ближе к носу левого и правого глаза.
|
|
|
11.
| Предложите пациенту закрыть глаза. Протрите веки пациента стерильным таппоном.
|
|
|
12.
| Поместить пипетку в лоток для использованного оборудования и материала.
|
|
|
13.
| Помочь пациенту занять удобное положение и спросить его о самочувствии.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
14.
| Погрузить пипетку в емкость с дезинфицирующим средством.
|
|
|
15.
| Использованные салфетки поместить в емкость с дезинфицирующим средством с последующей утилизацией.
|
|
|
16.
| Вымыть и осушить руки.
|
| |
17.
| Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинской документации.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
19 – 21– «5»
16– 18– «4»
13– 15– «3»
Менее 13 баллов – «2»
Лист оценки.
Лист оценки.
Клизма масляная (процедура проводится в палате)
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
|
2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
|
3.
| Шпатель.
|
|
|
4.
| Вазелин.
|
|
|
5.
| Масло (вазелиновое, растительное) 100 - 200 мл (по назначению врача).
|
|
|
6.
| Перчатки.
|
|
|
7.
| Туалетная бумага.
|
|
|
8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
|
9.
| Ширма.
|
|
|
10.
| Лоток.
|
|
|
11.
| Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С.
|
|
|
12.
| Термометр (водный).
|
|
|
13.
| Мерный стакан
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
14.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
|
15.
| Поставить ширму.
|
|
|
16.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
17.
| Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла.
|
|
|
18.
| Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ теплое масло.
|
|
|
19.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
20.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
|
21.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
|
22.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.
|
|
|
23.
| Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести масло.
|
|
|
24.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его (шприц Жанэ) от газоотводной трубки.
|
|
|
25.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.
|
|
|
26.
| В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
27.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.
|
|
|
28.
| Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.
|
|
|
29.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.
|
|
|
30.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.
|
|
|
31.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
32.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
33.
| Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
34 – 37– «5»
30– 33– «4»
26– 29– «3»
Менее 26 баллов – «2»
Лист оценки.
Лекарственная клизма
Студент(ка)____________________________________Группа___________________
№
| Алгоритм действия
| Исходный балл
| Полученный балл
|
| Оснащение
| | |
1.
| Грушевидный баллон или шприц Жанэ.
|
|
|
2.
| Стерильная газоотводная трубка.
|
|
|
3.
| Шпатель.
|
|
|
4.
| Вазелин.
|
|
|
5.
| Отвар ромашки 100 – 150 мл.
|
|
|
6.
| Перчатки.
|
|
|
7.
| Туалетная бумага.
|
|
|
8.
| Впитывающая пелёнка.
|
|
|
9.
| Ширма.
|
|
|
10.
| Лоток.
|
|
|
11.
| Ёмкость для подогрева отвара ромашки с водой Т – 600С.
|
|
|
12.
| Термометр (водный).
|
|
|
13.
| Мерный стакан
|
|
|
| Подготовка к процедуре
|
|
|
14.
| Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру.
|
|
|
15.
| Перед постановкой лекарственной клизмы за 30 минут провести очистительную клизму.
|
|
|
16.
| Поставить ширму.
|
|
|
17.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
18.
| Подогреть отвар ромашки до 380С на водяной бане, проверить температуру лекарственного средства.
|
|
|
19.
| Набрать в грушевидный баллон или в шприц Жанэ отвар ромашки.
|
|
|
20.
| Надеть перчатки.
|
|
|
| Выполнение процедуры
|
|
|
21.
| Помочь пациенту лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.
|
|
|
22.
| Смазать газоотводную трубку вазелином и ввести ее в прямую кишку на 15-20 см.
|
|
|
23.
| Спустить воздух из грушевидного баллона или шприца Жанэ.
|
|
|
24.
| Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон или шприц Жанэ и медленно ввести лекарственное средство.
|
|
|
25.
| Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его или шприц Жанэ от газоотводной трубки.
|
|
|
26.
| Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном или шприцом Жанэ в лоток.
|
|
|
27.
| В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия.
|
|
|
28.
| Объяснить, что после манипуляции необходимо провести в постели не менее 1 часа.
|
|
|
| Завершение процедуры
|
|
|
28.
| Убрать впитывающую пеленку, поместить в емкость для утилизации.
|
|
|
29.
| Снять перчатки и поместить их в лоток для последующей дезинфекции.
|
|
|
30.
| Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму.
|
|
|
31.
| Поместить использованное оборудование в дезинфицирующий раствор.
|
|
|
32.
| Вымыть и осушить руки.
|
|
|
33.
| Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента.
|
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
36 – 39 – «5»
32 – 35 – «4»
28 – 31 – «3»
Менее 28 баллов – «2»
Лист оценки.
Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)
Студент(ка)___________________________________________Группа__________________