![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности содержания летных полей снежно-ледовых аэродромов на крайнем севере
5.3.1. Снежно-ледовые аэродромы на Крайнем Севере могут создаваться временными на зимний период и постоянно-восстанавливаемыми по завершении периода положительных температур воздуха. Участки, пригодные по рельефу для аэродромов в арктических районах, могут располагаться на тундровой поверхности, прибрежных песчаных косах, реках и озерах. 5.3.2. Ледовые аэродромы, расположенные на водоемах, имеют покрытие, состоящее из естественного или искусственного льда с возможным защитным слоем из уплотненного снега. Ледовые аэродромы используются в период благоприятной ледовой обстановки. 5.3.3. Основной принцип создания снежного летного поля на тундровом участке состоит в выравнивании неровностей выпадающим снегом, его разравнивании и уплотнении с последующим созданием сплошного покрова из уплотненного снега, имеющего прочность для эксплуатации расчетного типа ВС.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОКРЫТИЯМ АЭРОДРОМОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОЦЕНКА ПРИГОДНОСТИ АЭРОДРОМОВ
5.3.4. Для каждого типа ВС устанавливается эксплуатационная и минимально допустимая прочность уплотненного снега, которая должна обеспечиваться в процессе производства полетов ВС. 5.3.5. Перед началом эксплуатации аэродрома устанавливаются фактическое состояние, качество, показатели несущей способности снежно-ледовых покрытий: толщина, прочность и плотность. Эти показатели определяются по оси и продольным краям ВПП через каждые 200 м, а также на участках наибольшей глубины колеи от уплотняющих средств. 5.3.6. Для оперативной оценки снежно-ледовых покрытий аэродромов допускается определение толщины и прочности конструктивных слоев с помощью кернов и динамическим зондом пенетрометром конструкции Ленаэропроекта. 5.3.7. Для обеспечения коэффициента сцепления покрытиям аэродрома придается шероховатость путем подсыпки или намораживания снега, а также рифлением.
ПОДГОТОВКА АЭРОДРОМОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
5.3.8. Подготовительные работы по созданию основания включают: снегонакопление, планировку и уплотнение снега, пропитку снега водой, уплотнение водонасыщенного слоя в начальной стадии промерзания. Оценка прочности основания выполняется в процессе уплотнения снега. 5.3.9. Снегонакопление рекомендуется применять как доступное средство исправления рельефа, не нарушающее экологию района. Для этого следует выполнять следующие мероприятия:
- расстановку снегозадерживающих щитов; - создание снегозадерживающих валиков. При наличии мохоторфяного слоя необходимо создание упрочненного основания в верхней его части для обеспечения уплотнения нижнего слоя снега на участке подготавливаемой ВПП. Для этого в начальный период зимы осуществляют полив водой заснеженной поверхности мохоторфа с последующей его прикаткой легкими катками в начальной фазе промерзания. Степень водонасыщения, массу и количество проходов катков необходимо определять опытно-экспериментальным путем. После подготовки основания необходимо проведение испытаний его прочности с целью уточнения конструкции снежного покрытия, поскольку толщина конструкции будет зависеть от прочности основания. При отсутствии мохоторфа пропитка снега водой может быть исключена.
УСТРОЙСТВО СНЕЖНОГО ПОКРЫТИЯ
5.3.10. Устройство снежного покрытия включает в себя следующие технологические операции: - снегонакопление; - планировку снежной поверхности; - предварительное уплотнение снега легкими механизмами; - окончательное уплотнение снега тяжелыми катками; - выглаживание поверхности покрытия. Все технологические операции рекомендуется последовательно повторять до достижения проектных отметок ВПП. На всех этапах работ обязателен геодезический контроль, а также контроль физико-механических характеристик и толщины снежного покрытия. 5.3.11. Уплотнение снежного покрова производится в две стадии. Hа первой стадии применяются гладилки с пригрузом и резино-бетонные катки. В качестве тяговых средств могут использоваться различные тягачи и тракторы на гусеничном ходу. Уплотнение производится в четыре - пять проходов по одному следу гладилки с последовательным увеличением пригруза. После двух проходов гладилки производится чередование проходов гладилки с резино-бетонным катком. На второй стадии уплотнение производится пневмокатками типа ДУ-39Б. В качестве тяговых средств должны применяться тракторы на колесном ходу. Пневмокатки последовательно пригружаются по мере уплотнения снега. В зависимости от температуры и толщины уплотняемого слоя снега может потребоваться от пяти до десяти проходов по одному следу. Для заглаживания колей от пневмокатков рекомендуется использовать легкие гладилки, а перемещение объемов снега с обочин на рабочую часть ВПП выполнять шнекоротором.
5.3.12. Подготовка аэродромов на ледяной поверхности водоемов заключается в выравнивании микронеровностей поверхности и повышении ее шероховатости. При этом необходимо вести систематический контроль за толщиной ледяного покрова и проверку его соответствия требованиям эксплуатации расчетного типа ВС, а также проводить работы по созданию на ВПП уплотненного слоя снега в целях снижения интенсивности таяния льда и повышения коэффициента сцепления.
СПОСОБЫ ПРОДЛЕНИЯ ЭСПЛУАТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
5.3.13. Продление эксплуатационного периода снежно-ледовой ВПП возможно при соблюдении требований по ее эксплуатации и проведении мероприятий по защите поверхности ВПП от растопления и текущему ремонту появляющихся участков с проталинами. Для предотвращения протаивания не допускается загрязнение поверхности покрытий ГСМ, посторонними предметами и т. п. В весенний период поверхность заглаживается волокушами для создания глянцевого снежного покрова с максимальным альбедо. В местах проталин наносится снег в необходимом количестве и уплотняется с последующей отделкой поверхности. В период эксплуатации в зоне стартового участка оплавленные участки покрытия необходимо засыпать снегом и прикатывать. 5.3.14. В процессе эксплуатации ледовой ВПП необходимо проведение следующих мероприятий: - фрезерование ледовой поверхности ВПП с последующим выравниванием и уплотнением; - подсыпка слоя снега толщиной 5 - 6 см с выглаживанием для снижения интенсивности таяния в весенний период; систематический контроль за толщиной ледяного покрова. При расположении ВПП на глубоких участках водоема в случае снижения толщины льда под слоем снега его следует удалять за пределы ВПП. 5.3.15. Эксплуатация ледового аэродрома должна быть прекращена, если толщина льда ниже расчетной; при появлении трещин, промоин, возникновении торошения и разнонаправленного дрейфа, вызывающих разрушение ледового поля.
ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОДООТВОДНЫХ УСТРОЙСТВ
5.3.16. Особенности устройства систем и сооружении водоотвода на Крайнем Севере обусловлены особыми природно-климатическими и мерзлотно-гидрогеологическими условиями этой зоны. Водоотводные устройства предназначены: - для сбора и отвода поверхностных вод с искусственных покрытий, грунтовых элементов аэродрома и прилегающей к аэродрому территории; - перехвата грунтовых вод с помощью дренажа и защиты оснований термоизоляционных насыпей от подтопления; - отвода талых и ливневых вод из.замкнутых пониженных участков; - защиты приаэродромной территории от затопления паводковыми водами; - организации противоналедных мероприятий и создания противоналедных устройств; - выполнения мероприятий по охране окружающей территории от проявлений и развития мерзлотно-геоморфологических процессов.
5.3.17. Применяются следующие водоотводные устройства: - водоотводящие канавы и лотки; - нагорные канавы и защитные валики; - противопаводковые дамбы и валы; - противоналедные заграждения и устройства; - водоперепускные сооружения; - перехватывающие закромочные дрены и дренирующие прорези. Пример устройства водоотвода аэродрома Северной зоны приведен на рис. 5.5.
Рис. 5.5. Пример решения поверхностного водоотвода аэродрома: 1 - противопаводковая дамба; 2 - водоотводящая канава; 3 - открытый лоток; 4 - водоперепускная труба; 5 - нагорная канава; 6 - безтрубчатый дренаж
5.3.18. Эксплуатация устройств водоотвода осуществляется путем: - поддержания их в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечения функционирования; - контроля за процессом поверхностного стока и отвода воды с искусственных покрытий и грунтовых участков летного поля; - наблюдения за состоянием прилегающей к аэродрому территории с целью предупреждения мерзлотно-геоморфологических явлений; - наблюдения за процессом снегопереноса и снегоотложения и зоне водоотводных сооружении и борьбы со снегоотложениями в нежелательных местах, регулирования таяния снега в весенний период; - выполнения плановых и капитальных ремонтов; - выполнения природоохранных мероприятии. 5.3.19. В целях устранения повреждений устройств водоотвода проводятся систематические их осмотры. Периодичность осмотров зависит от местных природных условий и от времени года (табл. 5.15). Наиболее часто осмотры рекомендуется проводить весной, с началом снеготаяния, и летом (осенью), в период затяжных дождей. Таблица 5.15
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.133 (0.014 с.) |