Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гласные согласные звуки и буквы.
Г л а с н ы е
С о г л а с н ы е з в у к и (36).
Буквы Ъ, Ь звуков не обозначают. Буквы Я, Ю, Е, Е обозначают два звука: 1) в начале слова: я ма- [й,а] ма, юг- [й,у] г, е ль- [й,э] ль, ё лка- [й,о] лка. 2) После гласной: ма я к – ма [й,а] к, да ю т-да [й,у] т, по ё т-по [й,о] т. 3) После разделительных Ъ и Ь: дру зья -дру [з,й,а], съе л- [сй,э] л. 1. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв. Мальки, воробьи, змея, стайка, змейка, свои, яблоко, ученица. 2. Подчеркните слова, в которых есть звук [а]. Обозначьте звуковой состав этих слов. Ямка, мясной, мясо, волк, моль, милиция, книга, рядом, ясный. 3. Прочитайте слова. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки звонкие. Докажите выбор. Кружка, крошка, гибкий, гвозди, жидкий, березка. 4. Подчеркните слова с ошибками. Исправьте ошибки. Чясы, щюка, чудовище, животное, шыповник, щавель. 5. Прочитайте слова. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Корол…ки (птицы), пес…ня, камен…щик, подсвеч…ник, сквореч…ник. 6. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие. Петух, еж, заяц, месяц, лимон, чаща, деньки, птенчик. 7.Установите, какую роль выполняет мягкий знак в каждом слове. Распределите слова в две группы по значению ь. Вьюга, Ольга, Татьяна, Игорь, Наталья, воробьи, ноябрь, компьютер, сельдь.
Как выполнить фонетический анализ слова. 1. Произнеси слово, выдели слоги, определи место ударения, запиши слово с помощью транскрипции. 2. Произнеси слово, укажи в нем последовательно все звуки, охарактеризуй их: а) гласный звук: ударный или безударный, какой буквой обозначен; б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару),твердый или мягкий (назови пару), какой буквой обозначен. Произнеси слово, запиши количество звуков. Запиши слово, укажи количество букв. Давай вместе разберем слово страус. Страус, стра-ус, с т р а у с: с - согласный, твердый парный ([с]), глухой парный ([з]); буква «эс»; т - согласный, твердый парный ([т]), глухой парный ([д]); буква «тэ»; р - согласный, твердый парный ([р]), звонкий непарный; буква «эр»; а - гласный, ударный; буква «а»; у - гласный, безударный; буква «у»; с - согласный, твердый парный ([с]), глухой парный ([з]); буква «эс»; страус - 6 звуков, 6 букв.
Проверяемые безударные гласные.
Чтобы правильно написать безударные гласные о-а, е-и-я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: река – реки.
1.Вставь пропущенные буквы А, О. Г…лодный, пом…зок, д…р…жить, гл…ва, д…зировка, прил…скать, др…жание, выг…нять, прик…тила, ск…сить, перем…хнули, в…лчище, в…л…сенки, б…льница, вр…ждовать,зерк…льце, восхв..лять, бр…дячие, огр…ничить, т…йник, л…ш…диные, …сленок, за…стрить, в…здушный.
2.Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Дер..вце, вы…влять, в…зание, ст…на, щ…левой, вып…чка, гр…бник, штр…ховка, в…селые, к…словатый, л…сток, гн…здовой, л…тучий, изм…льчить, б…дняжка, б…лизна, ум…ньшить, з…мляк, запр…тить, ед…ница, д…шевенький, вр…дитель, п…вица, м…сной.
Проверяемые согласные
1. Раскрой скобки. Проверь. Обозначь орфорамму. До сере(д, т)ки кру(ш,ж)ка, ланды(ш,ж), ро(б,п)кий звере(к,г), кре(п,б)кая вере(ф,в)ка, мя(х,г)кая поду(ш,ж)ка, сла(т,д)кая ре(п,б)ка, ло(ф,в)ко прячет ко(х,г)ти, пас(т,д)бище. 2. Напиши слова в два столбика. В левый столбик - слова с непроизносимыми согласными, в правый – «ЗН» без «Д» и«СН» без «Т». Колес(т)ный, облас(т)ной, чес(т)ный, ярос(т)ный, праз(д)ничный, напрас(т)ный, колхоз(д)ный,опас(т)ный, сер(д)це, хрус(т)нуть, свис(т)нуть, прекрас(т)ный, навес(т)ной, чудес(т)ный, поз(д)ний, страс(т)ный, бессловес(т)ный, тягос(т)ный, окрес(т)ный, жалос(т)ливый, тес(т)ный, интерес(т)ный, сверс(т)ники, ровес(т)ник, соглас(т)ный, чу(в)ство, парус(т)ный, лес(т)ница, грус(т)ный, ужас(т)ный, ус(т)ный. Гласные после шипящих.
1.Вставь пропущенные буквы.
Ж…раф, ш…рина, тиш…на, расш…ряют, ж…тели, щ…ренок, ч…жой, щ…рится, доч…рка, ч…сы, обещ…ние, площ…дь, перч…тки, уч…сток, щ…вель, ч…совой, параш...т, ж…ри, брош…ра. 2. Напиши слова в два столбика: в левый слова с буквой Е, в правый - с буквой О. Ч…рный, крыж…вник, ж…луди, ш…фер, капюш…н, ш…лк, ш…л, ш…колад, ш…рох, ж…лтый, ноч…вка. 3.Слова с буквой О подчеркни синим карандашом, с Е - зелёным. Сыроеж…к, струж…к, морж…нок, мыш…нок, похож…го, прыж…к, лесоч…к, за дач…й, борщ…м, свеж…го хлеба, бельч…нок, сыноч…к кореш…к, флаж…к, бумаж…чка, пригож…го, больш…го, камыш…м, пшениц…й, учениц…й, кольц…м, конц…м, певиц…й, сердц…м, лапш…й. Гласные буквы после Ц.
Учись применять правило. 1) Определи, в какой части слова орфограмма. 2) Если орфограмма в корне, проверь, не является ли слово исключением или родственным ему. Если слово не исключение - пиши и, если исключение - пиши ы. Если звук ы безударный, перед записью обязательно проверь его. 3) Если слово на -ция, после ц пиши букву и. 4) Если орфограмма в окончании, пиши букву ы. Рассуждай так: ц [ы] фра Орфограмма в корне. Это не слово-исключение, пишем букву и - ц и фра.
Улиц ы Орфограмма в окончании. Пишем букву ы - улицы. Вставьте, рассуждая, пропущенные буквы и, ы. Выделите часть слова, в котором пропущена буква. Ц…ркач, спиц…, нарц…сс, конц…, ц…ганский, ц…тата, ц…плятки, ц…кнуть, ц…ркачка, ц…ганка, ц…плячий, ц…стерна. Слова с двумя корнями
При образовании сложных слов используются соединительные гласные О, Е.
1. Спиши, вставляя соединительные гласные О или Е. Объясни условие выбора нужной буквы: под буквой, которая обозначает твердый согласный звук поставь синюю точку; под буквой, которая обозначает мягкий согласный – зеленую точку; шипящие и Ц подчеркните. Хлопк…уборка, басн…писец, солнц..пек, снег..уборка, девяност..летие, велик…душный, дальн…восточный, мир…любивый, кон…водство, камен…тес, пар…ходство, сорок…ножка, зме…видный, древн…русский, ча…питие, рыб…лов, волн…рез, друж….любие, утк…нос, овощ…вод.
2. Составь и запиши сложные слова со словами: Конь, вода, гром, пища, хранилище, хлеб, лед, рыба, зверь, чай, машина, огонь, лов, солнце, мир, нефть.
3. Составь и запиши слова, состоящие из двух корней. Выдели корни, подчеркни соединительные гласные. Носит оружие, мух ловит, овец разводит, звезды падают, землю копает, волны режет, хранит воду, варит кашу. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Составь и запиши сложные слова с корнем лес.
____________________________________________________________________________________________________________________________________ Удвоенные согласные
1. Из слов «сбежали» гласные. Восстанови слова. ПП - …пп…р…т, …пп…т…т, Ф…л…пп, гр…пп. КК - х…кк…й, …кк…р…тн…й, …кк…рд. ЖЖ - др…жж…, в…жж…, ж…жж…ть, м…жж…вельник. ЛЛ - К…р…лл, …лл…, тр…лл…йб…с, к…лл…ктив. ММ - гр…мм…т…к…, гр…мм, …мм…, Р…мм….
НН - т…нн…, в…нн…, т…нн…с, …нн…, р…нн…й, дл…нн…й. СС - м…сс…, ш…сс…, п…сс…ж…р, к…м…сс… …, кр…сс, пр…ф…сс…р, р…сск…й, кл…сс, н…рц…сс, Р…сс… …, Од…сс…. РР - т…рр…т…р… …, п…рр…н, т…рр…с….
2. Раскрой скобки. Объясни написание одной и двух букв. Поддался сестре - подался в горы, поддержать друга - подержать молоток, подделать документ - поделать гимнастику, поддать жару - подать идею. О(т, тт)енок, (с, сс)ода, по(д, дд)ельный, ра(с, сс)пад, ра(з, зз)адорить, бе(с, сс)корыстный, бе(с, сс)рочный, бе(з, зз)дна, (с, сс)ора.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.118.40 (0.044 с.) |