![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль главного бухгалтера в принятии управленческих решений, права и обязанности главного бухгалтера (Ф. З. «о главном бухгалтере»).
Статья 7. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Главный бухгалтер 1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. 2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. 4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
• 42)Источники образования добавочного, резервного капитала, их использование. Резервный капитал в зависимости от организационно-правовой формы организации может создаваться в обязательном порядке или по решению ее собственников. В обязательном порядке резервный капитал создают акционерные общества в соответствии с Законом «Об акционерных обществах». Величина резервного капитала устанавливается в уставе общества, но она не может быть меньше 5 % от его уставного капитала. Резервный капитал акционерного общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 % от чистой прибыли. Начисление резерва прекращается при достижении им размера, установленного в уставе.
Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит требования об обязательном формировании резервного капитала. Волеизъявление собственников общества с ограниченной ответственностью о создании резервного капитала реализуется посредством внесения в устав общества соответствующих положений с указанием величины резервного капитала, размера ежегодных отчислений в резерв и порядка его использования. Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала используется пассивный счет 82 «Резервный капитал». Отчисления чистой прибыли в резерв в бухгалтерском учете отражаются записью: Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 82 «Резервный капитал». Средства резервного капитала предназначены для покрытия убытков, а также для погашения облигаций акционерного общества. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Использование резервного капитала для покрытия убытков отражается записью: Дебет 82 «Резервный капитал» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Добавочный капитал показывает прирост или уменьшение средств, вложенных собственниками, в процессе функционирования организации. В отличие от уставного капитала он не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками, и отражает общую собственность всех участников. Добавочный капитал складывается из следующих составляющих: • прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам переоценки; • эмиссионный доход; • курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации. Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета отражается увеличение добавочного капитала в результате следующих операций: а) сумма дооценки основных средств при их переоценке, определяемая как разница между восстановительной и первоначальной стоимостью: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал»; б) эмиссионный доход. Эмиссионный доход образуется за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость, при формировании уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества и при последующем увеличении уставного капитала). Эмиссионный доход определяется как разница между продажной стоимостью акций и их номинальной стоимостью:
Дебет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 83 «Добавочный капитал»; в) положительные курсовые разницы, образующиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал в иностранной валюте. Курсовые разницы также возникают и при взносе в уставный капитал имущества иностранными инвесторами (участниками организации): Дебет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» Кредит 83 «Добавочный капитал». По дебету счета отражается использование добавочного капитала на следующие цели: • увеличение уставного капитала: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 80 «Уставный капитал»; • распределение между учредителями организации: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 75-1 «Расчеты по выплате дохода». Кроме того, в дебет счета 83 «Добавочный капитал» относятся суммы уценки основных средств, которые по результатам предыдущих переоценок подвергались дооценке. На добавочный капитал относится сумма уценки в размере, не превышающем сумму дооценки, ранее отнесенную в кредит счета: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит01 «Основные средства». По дебету счета 83 «Добавочный капитал» также отражаются отрицательные курсовые разницы по взносам в уставный капитал в иностранной валюте: Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал». Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: • 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»; • 83-2 «Эмиссионный доход»; • 83-3 «Курсовые разницы» и др.
43)Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации. Назвать документы регламентирующие организацию бухгалтерского учёта (4 уровня, назначения каждого уровня (Электронный учебник бухгалтерского учёта)). Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации осуществляется на основе четырехуровневой системы управления: 1. Закон о бухгалтерском учете, 2. Нормативные документы по бухгалтерскому учету (указы, постановления), 3. Нормативные документы (инструкции, письма и др.), 4. Учетная политика самой организации. Высший уровень – ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем содержатся 4 главы, которые раскрывают: 1) Общие методологические подходы к организации бухгалтерского учета. 2) Основные требования ведения бухгалтерского учета, в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации. 3) Основа бухгалтерской отчетности. 4) Ответственность за нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету. ФЗ закрепил обязательность ведения бухгалтерского учета на всех предприятиях. ФЗ о бухгалтерском учете установил приоритет государственного регулирования бухгалтерского учета в стране, возложив на Правительство РФ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом.
Нормативные акты разрабатываются правительственными органами по регулированию бухгалтерского учета и составляют 2 уровень документов, регулирующих постановку учета. Эти документы содержат стандарты по бухгалтерскому учету, разработанные в соответствии с государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Эти положения или стандарты являются обязательными для исполнения всеми организациями, однако данное условие не исключает в определенных рамках использование различных учетных процедур, методов, вариантов, их воплощение в практической постановке бухгалтерского учета организации. Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, и другие органы которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ. Эти организации разрабатывают нормативные документы 2-го и 3-го уровня системы регулирования бухгалтерского учета в стране. Такие органы разрабатывают: 1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, 2) стандарты по бухгалтерскому учету, определяющие правила, принципы и способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, объектов бухгалтерского наблюдения, составления и предоставления бухгалтерской отчетности (то есть ПБУ), 3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета, как систематизированный перечень синтетических счетов, для всех организаций (кроме кредитных и бюджетных) разрабатывается Минфином РФ. Для кредитных – ЦБ РФ. Другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, вносятся уточнения по отдельным счетам бухгалтерского учета по согласованию с Минфином РФ. ПБУ, устанавливающие принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности разрабатываются МФ. Другие нормативные акты - документы 3 уровня разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами органами, уполномоченными регулировать бухгалтерский учет (аудиторские фирмы и т.д.). Эти нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям МФ РФ. Законом закреплено право организации самостоятельно, определять свою учетную политику, исходя из своей структуры и других отраслевых особенностей.
Документы, формирующие учетную политику организации, относятся к 4 уровню регулирования построения бухгалтерского учета. Учетная политика организации – это регламентация способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку, и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность). Учетная политика формируется всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Основные элементы учетной политики организации закреплены законом о бухгалтерском учете и более подробно представлены в ПБУ. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из: • Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации), • других Федеральных законов, • указов Президента Российской Федерации, • постановлений Правительства Российской Федерации, например, • приказов Министерства Финансов РФ, • прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств. Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.[7]
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.195 (0.019 с.) |