День – «Сказание о лабиринте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

День – «Сказание о лабиринте»



Линейка (на утреннем сборе отрядов): Все вожатые стоят цепочкой, друг за другом. Голос диктует – два шага вправо, вперед, три шага назад. Один из вожатых – я устал что нам диктуют куда идти, сколько лет уже прошло, а мы все не сдвинулись в этом лабиринте ни на шаг. Другой – но что же нам делать? Первый –нам нужно собрать команду и отправиться в лабиринт самим, без подсказок. Неужели мы не сможем преодолеть все задания. Мы справимся.

Сухая:

1 блок: «Собрание экспедиции» (ОВ).

Цель мероприятия: Сплочение и организация детских коллективов

Ход мероприятия: Вожатые в отрядах проводят различные игры на сплочение, выявление лидера, взаимодействие, выбирается название отряда, девиз отряда, командир отряда.

2 блок: «Лифт» (Игра по станциям)

Цель: повышение уровня сплочённости отрядов, погружение ребят в тематику сезона.

Линейка: Что бы добраться к лабиринту, участникам эксперимента нужен лифт, но он несколько лет назад он сломался и починить его никто не может – об этом экспедициям рассказывает автор эксперимента. Задача каждой экспедиции собрать необходимые детали, для того что бы лифт поехал.

Детали (2 крючка, веревка, 4 части коробки, клей)

Станции:

«Ниндзя» все участники стоят в кругу, по команде ведущего все кричат «ниндзя» и принимают позы воинов. Задача водящего хлопнуть любого человека по тыльной стороне ладони. Кого задели по ладони- выходит. Кто остается- тот победил.

«Именной хоккей» всех участников делят на две команды, они встают напротив друг друга, в центре между ними лежит мяч и палка для каждой команды, так же есть ворота рядом с ведущим. Команды одновременно называют имена людей в противоположной команды. Кого назвали, бегут в центр, их задача забить мяч в ворота. Кто не забил уходит в противоположную команду.

«Банана гейм» все участники ложатся на спину цепочкой так, что бы была возможность передавать ногами предмет над головой. Задача команды как можно быстрее передать нарисованный объемный банан.

«Азбука морзе» ведущий показывает участникам ритм. Задача команды прохлопать его с тем условием, что каждый может делать только один хлопок.

«Дорога в лабиринт» на определенном отрезке пути нарисованы геометрические фигуры, команда передвигается молча, держась за руки. В каждой фигуре может находиться только определенное количество ног. Круг -2, треугольник-1, квадрат- 4. Задача команды дойти до конца пути. Если команда ошибается, то все возвращаются в начало пути.

«Пещерные львы» все участники хаотично движутся. Ведущий говорит – на нас напали пещерные львы. Все участники собираются вместе и крепко держатся друг за друга, ведущий пытается расцепить участников.

«Чувства» каждому участнику раздается бумажка на котором написаны чувства, у каждой бумажки есть такая парная в этом кругу. В центр круга выходит участник и показывает то чувство, которое написано у него на бумажке, задача участника с таким же чувством выйти в центр. Если чувства совпали, то они выходят из круга. Игра продолжается до тех пор, пока все чувства не найду пару.

3 блок: «Мы в лабиринте уже давно» (Вожатский концерт)

Цель: Погружение детей в атмосферу островной жизни, знакомство с вожатыми.

Идея конферанса: На сцене лежит человек. Начинает играть музыка, он просыпается, оглядывается, не может понять где он. Как сюда попал. В руках у него только карта и компас. Он начинает свое движение по пути, указанному в карте. Через некоторое время он понимает, что он в лабиринте, из которого не знает выхода. Выходит человек, говорит – все мы в разное время именно так оказались в лабиринте, у каждого из нас своя история до лабиринта, в нем и обязательно будет после. Но все по порядку. История каждого инструктора лабиринта помогает ребятам познакомиться с ними и с правилами лабиринта.

Мокрая:

1 блок: «Собрание племени» (ОВ).

2 блок: «Джуманджи».

Цель: повышение уровня сплочённости отрядов, погружение ребят в тематику сезона

Ход мероприятия: Игра проводится в каждом отряде. Ребятам рассказывается, что в лабиринт попадут только сильные и сплоченные экспедиции, именно поэтому им нужно подготовиться и испытать себя.

Задача отряда - довести фигурку до финиша. Дети по очереди бросают кубики. Выпавшее число соответствует количеству ходов, которое разрешается сделать. Нюанс в том, что бросать кубики должны одновременно два ребёнка, держась за руки, - никак иначе.

Каждая точка, на которой замирает фигурка, соответствует тому или иному заданию. Задания направлены на знакомство, сплочение, выявление лидера, снятие тактильного или эмоционального напряжения. На выполнения каждой задачи даётся 3 минуты.

Вожатые в своём отряде засекают время прохождения игры, в итоге побеждает отряд, набравший наибольшее количество баллов за наименьшее время. Баллы начисляются за правильно выполненные задания. СтВ ходит по отрядам и контролирует процесс игры, оценивает качество выполнения заданий.

Карта размещается на стене. Фигурка крепится на кнопку. Когда подходит очередь детей бросать кубики, они выходят в центр. Затем вожатый смотрит, какому заданию соответствует точка, занятая фигуркой, громко зачитывает отряду их задание.

Образцы заданий:

Чтоб не пришлось сидеть веками в джунглях, ждать,

Вам нужно дружно хором слово прокричать,

Заранье слово оговаривать нельзя,

Укажет его сердце вам, друзья.

Здороваться и громко представляться,

А после именами всем меняться,

Когда к семи из вас вернутся имена,

Вы можете считать, задача решена.

Попали в джунгли вы, где кобры и москиты,

Чтоб не попасть в беду, минуты две молчите.

Поднять троих ребят и пронести по кругу,

Способны ли в беде помочь вы все друг другу?

Кто говорил из вас, что петь он не умеет?

Пора про то забыть, быть всех племён дружнее.

Задача непроста: всем нужно песню петь,

Чтоб ни молчал никто- на то минута есть!

Постройте-ка квадрат - у вас на то минута,

А если не успеете - не повезёт кому-то.

Нас время не щадит, нам память не верна,

Способен здесь хоть кто-то назвать все имена?

Чтоб избежать песков и всем продолжить путь,

Придётся, не сходя, вам плед перевернуть.

Участие принять должно всё ваше племя,

Работать сообща – задача, ни дилемма.

Скорей вам нужно в круг теснейший встать

И ноги постепенно убирать,

Сперва число их сократить на пять,

Затем на десять + ещё на пять.

Скорей возьмитесь за руки и импульс запустите,

Пройти он должен с двух краёв – тогда лишь победите!

3 блок: «Знакомьтесь – старейшины» (Вожатский концерт)

 

День – «Открытие лабиринта»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): Автор эксперимента рисует что-то на листках, рвет бумагу, снова рисует. Говорит – я столько лет потратил на о, что бы придумать все пути и дороги в этом лабиринте, что сам окончательно запутался, все сектора перемешались и теперь я никак не соберу их вместе. Их всего 18. Нужно попытаться все вспомнить. А вы собрались в лабиринт? (ребята -да) Ну что же, достает огромный ключ и открывает дверь в лабиринт.

Сухая:

1 блок: «Собрание экспедиции» (ОВ, подготовка к концерту открытия).

Ход мероприятия: Вожатые в отрядах проводят различные игры на сплочение, выявление лидера, взаимодействие, выбирается название отряда, девиз отряда, командир отряда, подготовка отрядного уголка, подготовка номеров к концерту открытия.

2 блок: 1.«Лабиринт открывает двери» (Линейка открытия).

Цель мероприятия: торжественное открытие смены, торжественное представление педагогического состава.

Ход мероприятия: Отряды выстраиваются на плацу, сдают рапорт старшему вожатому, вожатыми под гимн РФ выносятся флаги, зачитывается легенда сезона, предоставляются приветственные слова Директору, Старшему Педагогу, СтВ.

2.«Все экспедиции готовы» (Концерт открытия).

Цель мероприятия: раскрытие творческих способностей у детей.

Ход мероприятия: Отряды и вожатые готовят номера и показывают их на концерте.

Конферанса: Проводники по лабиринту (2 вожатых) стоят перед воротами в лабиринт, через весь конферанс идет рассказ о правилах лабиринта, о том, как он меняет людей, что нужно сделать каждой экспедиции что бы его пройти.

3 блок: «Танцы у костра» (Дискотека).

 

День – «Аварийная ситуация»

Линейка (на утреннем сборе отрядов): вбегает человек и кричит – в лабиринте вирус, берегитесь. Все остальные – в лабиринте нет никаких вирусов, этого нет в эксперименте. Человек- пока лабиринт был закрыт тут завелся вирус, который путает всех, если мы его не найдем, то он останется среди нас и не позволит пройти нам дальше.

Сухая:

1 блок: «Сектор знание» (Работа в кружках)

2 блок: «Где логика у вожатых?»

Цель: сплочение коллектива, знакомство с лагерем, знакомство с вожатыми, развитие логических способностей ребенка

Ход мероприятия: В игре участвует 4 команды по отрядам. За каждый правильно данный ответ каждого раунда команда получает 1 балл, победу одерживает та команда, которая к концу игры получила наибольшее количество баллов. На раздумывание командам дается не более 30 секунд (нужно смотреть по ситуации, если дети тугодумы, тогда больше).

Реквизиты: хороший ведущий, проектор, микрофон, ватман с таблицей для учета баллов, просторное помещение.

Каждая команда должна придумать себе временное название.

1 раунд «Что общее?»: на экран выводится 3 фотографии, на которых может быть что угодно (лучше фото с вожатыми или с территорией лагеря). Команды должны объяснить, что есть общего у этих фотографий.

Пример:

1.

(все распалось:СССР, кокос, группа «ТАТУ»)

2.

(«Один дома», оливье, мандарины – Новый год!)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.142 (0.017 с.)