![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные барьеры восприятия социальной информации
1.географический. Полнота и достоверность информации обратнопропорциональны расстоянию, разделяющему журналиста и событие, журналиста и аудиторию. 2.исторический. Полнота и достоверность информации обратнопропорциональна временному интервалу, разделяющему журналиста и событие, журналиста и аудиторию. 3.технический. Отсутствие техники и технологии для фиксирования сложных явлений 4.терминологические. Непонятность или различное толкование термина 5.семантический. Неправильное использование или декодирование знаков (семантический шум) 6.психологический. Особенности восприятия, памяти, установок и т.д. А) мозаичность восприятия (Шпенглер) Б) личное уравнение (Бессель). Не может быть всё так просто и очевидно В) сложность моментальных ассоциаций Г) пульсарное восприятие информации Д) психофизиологические различия 7. резонансный. А) дисбаланс интересов журналиста и аудитории Б) отсутствие резонанса формы и содержания 8. Барьер компетентности - конфликт между уровнями компетентности, основами суждений отправителя и получателя информации. 9. Этический - сознательное желание дезинформировать аудиторию 10.Эмоциональный. Неприятие источника информации или аудитории 12.Тезаурусный – разница в ассоциативном восприятии слова (образы-вампиры) 13. Контрасуггестивный - несогласие аудитории с информацией или с ее частью 11. Барьер перегрузки Факторы перегрузки на ТВ n 1.Процесс визуального восприятия имеет дискретный, прерывистый характер, хотя нам и кажется, что мы видим объект постоянно. Поэтому мы можем четко различать предмет, если имеем на это достаточное количество времени; n 2. Глаз отчетливо видит только в узкой зоне поля зрения – в так называемой «ямке сетчатки», где плотность колбочек и палочек высока; n 3. Одномоментно мы можем воспринимать либо внешние зрительные образы, либо внутренние. Поэтому в случае, когда звуковой ряд формирует яркие внутренние образы, внешняя картинка не фиксируется; n 4. Зрение – ведущий фактор восприятия. Если зрительный канал работает напряженно, слуховой канал как бы запирается. В этот момент мы не фиксируем смысл речи; n 5. Наш взгляд обладает инерцией. Если мы следим за движущимся предметом, который неожиданно останавливается, взгляд продолжает движение и переходит на другой предмет;
n 6. Из двух движущихся объектов наш мозг зафиксирует взгляд на том, что движется быстрее и в направлении к нам; n 7. Постоянно повторяющееся движение, не имеющая значимости для зрителя, в соответствии с эффектом торможения перестает фиксироваться (например, качание маятника); n 8. Очень благоприятное впечатление производит всесторонний показ предмета в силу сформированной у нас онтогенетически активной внутренней потребности в движении при знакомстве с объектом; n 9. Движение слева направо воспринимается легче и более благоприятно, нежели справа налево; n 10. Движение по диагонали из левого нижнего угла экрана в правый верхний обычно ассоциируется с преодолением, достижением значимых результатов; n 11. Движение по диагонали из правого нижнего угла в левый верхний вызывает смутные негативные ощущения; n 12. Резкая и частая смена кадров ассоциируется с вторжением в персональное пространство и может породить отрицательные эмоции.
Факторы перегрузки на радио
n Взрыв – большой, грубый, сильный, страшный, громкий; n Грохот – грубый, сильный, шероховатый, страшный; n Писк – маленький, слабый, тихий; 3. Слуховое восприятие избирательно. Оно усиливает громкость интересующего нас звука и ослабляет громкость других, фоновых звуков; 4. Человек не может одновременно воспринять смысл двух и более длительных речевых сообщений. Если говорят одновременно два и более человека (например, в споре), человек запоминает одну точку зрения или не запоминает ничего, путается; 5. Мы способны активно управлять звуковым вниманием, переключать его с одного источника звука на другой; 6. Мы привыкаем к одному и тому же длительно повторяющемуся звуку и «перестаем его слышать»; 7. Мы неосознанно реагируем на каждый новый резкий звук; 8. Слух способен к стопроцентному различению речи только в случае, если уровень звука речи больше чем на 8 дБ превышает уровень фонового шума; 9. Слух обладает способностью к утомлению, если воздействовать на него звуком с уровнем выше 75 дБ продолжительное время. Снижение чувствительности может длиться до 16 часов;
10. Мы обладаем способностью запоминать связь звуков со зрительными образами; 11. В нашем сознании никогда не бывает полного отсутствия звуков (за исключением особых психологических практик).
Законы медиавосприятия - Раньше Закон края: лучше запоминается начало или конец информации. Сейчас «правило середины». «Поступай, как на рынке: бери из середины, ибо то, что сверху, положено для покупателя!»; – Закон ассоциаций. Лучше воспринимается и запоминается то, что аудитория способна связать с уже известной информацией. При обсуждении любого вопроса в сознании аудитории доминирует определенное слово – так называемый номинант. Он рождает ассоциации, часть из которых может быть устойчивой и воспринимается как клише (обязанности – возлагаются на…, благодарность - объявляется…, мороз – и солнце. День чудесный…). Значительно богаче воспринимается материал, рождающий индивидуальные, нешаблонные ассоциации; – Закон структурной четкости. Гласит, что случайный набор даже чрезвычайно важных фактов воспринимается и запоминается хуже, чем приведенный к какой-то логической доминанте. Психологи рекомендуют журналистам использовать «эффект подсветки смысла» - то есть обогощать текст знаками препинания на письме или интонационно при произнесении. Иногда чуть больше тире и многоточий. Чуть больше пауз и изменения интонации – и смысл становится прозрачным, логика – ясной; – Закон сенсорности. Заключается в том, что сенсорная информация (относящаяся к работе органов чувств) запоминается лучше, чем абстрактная.
Уровни медиавосприятия n Уровень первичной идентификации (варианты: низкий, фабульный, элементарный, наивно-реалистический, примитивный, фрагментарный). Эмоциональная, психологическая связь с медиасредой, фабулой (цепью событий) повествования
n Уровень вторичной идентификации (варианты: средний, сюжетно-синтаксический, отождествление с героем медиатекста и др.). Отождествление с персонажем медиатекста.
n Уровень комплексной идентификации (варианты: высокий, авторско-концептуальный, системный, адекватный, отождествление с автором медиатекста и др.) Отождествление с автором медиатекста при сохранении первичной и вторичной идентификации (с последующей интерпретацией увиденного).
Психология медиавоздействия.
Теории медиавоздействия
Эта же парадигма утверждает: большинство людей относится к группе «бунтарей» – то есть более или менее открыто, но постоянно изменяет и отклоняет любую доминирующую идеологию, отраженную в сообщении. Следствие: медиатекст вызывает желание познакомиться с ним и воздействует за счет того, что содержит негативное, альтернативное или оппозиционное прочтение;
Чем точнее инф-я соответствует фрейму, тем прочнее она закладывается в картину мира аудитории.
Этот закон срабатывает тем вернее, чем менее стабильно общество. n Okami- в Японии нечто вроде Римского клуба, прослойка людей, к чьему мнению прислушиваются. Не может быть больше 20 чел. n Липман: человек воспринимает не чью-то оценку, а свою фантазию на тему оценки n Проблема медианаркотизации Лазарсфельда и Мертона: большинство из нас, благодаря сообщениям СМИ, имеют четкое представление о проблемах общества, понимают, что многие из этих проблем уже на грани допустимого, но при этом мы абсолютно пассивны. Ведь эти проблемы – часть нашей фантазии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.160 (0.015 с.) |