![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переключение из текстового режима в графический и наоборот означает полное изменение логики работы видеоадаптера с видеобуфером.
Если видеоадаптер включен в текстовый режим, он рассматривает экран как совокупность так называемых текселов (texel - Text Element). Каждому знакоместу экрана (текселу) в текстовом режиме соответствуют два байта памяти видеобуфера. Байт по четному адресу хранит ASCII-код символа, а следующий за ним байт по нечетному адресу кодирует особенности отображения символа на экране: цвет пикселов, из которых формируется очертание символа (Foreground Color), цвет всех остальных пикселов знакоместа или цвет фона символа (Background Color), мерцание символа и необходимость повышения яркости символа при отображении. Этот байт называется байтом атрибута.
Задавая различные числовые значения байту атрибута в видеобуфере, можно управлять цветом символов и цветом фона, на котором эти символы отображаются. Видеопамять адаптера при работе в текстовых режимах доступна непосредственно из программы. Это значит, что любая ячейка видеобуфера может быть прочитана программой так же, как и обычная ячейка оперативной памяти. И как в обычную ячейку памяти, в видеобуфер возможна запись значений из программы. Адреса ячеек видеопамяти начинаются для разных типов адаптеров с разных границ. Вывод на монитор содержимого видеобуфера происходит начиная с некоторого начального адреса, называемого смещением до видеостраницы. Страница 0 имеет нулевое смещение. Страница 1 в режиме "80 строк х 25 столбцов" начинается с адреса, смещенного на 4096 байт (l000h) относительно начального адреса видеопамяти и т.д. Если изменить значение смещения, произойдет переключение страницы, т.е. на экране возникнет образ другой страницы видеопамяти. Иногда переключение видеостраниц в текстовом режиме используется для реализации динамических изображений. Видеоадаптер при работе в текстовом режиме периодически считывает содержимое ячеек видеобуфера и по коду символа и байту атрибута формирует пикселы, образующие в совокупности очертание символа и его фон. При этом байт символа служит индексом для входа в специальную таблицу - так называемую таблицу знакогенератора. Она содержит информацию, по которой видеоадаптер формирует пикселы для изображения того или иного символа. Число строк и столбцов в одной ячейке таблицы различно для различных типов видеоадаптеров. Чем больше строк и столбцов использовано для символа, тем более качественно он изображается на экране. Число знакомест в одной текстовой строке зависит от видеоадаптера и от режима его работы.
Дисплей. Графический режим. Аппаратное и программное обеспечение. Аппаратные средства для вывода информации на экран включают:
Видеоадаптеры - это весьма сложные устройства, управляемые собственным микропроцессором, сравнимым по мощности с центральным процессором компьютера. Видеоадаптер состоит из двух основных частей: контроллера и видеопамяти (видеобуфера). Помимо этих обязательных узлов, наиболее совершенные видеоадаптеры имеют в своем составе ряд дополнительных узлов, например специализированные контроллеры быстрой манипуляции содержимым видеобуфера (так называемые контроллеры графики). Основное назначение видеобуфера - хранение образа информации экрана. Видеоадаптер 25 и более раз в секунду формирует изображение на экране. Так как человеческий глаз не способен уловить такое быстрое мелькание кадров, создается иллюзия неподвижного изображения на экране монитора. Изображение на экране строится из небольших точек - так называемых пикселов (pixel - Picture ELement). Число пикселов в строке и число самих строк различно для разных типов видеоадаптеров. Память, необходимая для хранения полного образа экрана, называется видеостраницей. Видео память позволяет хранить несколько таких страниц. Та страница, которая постоянно "освежается" в данный момент, называется текущей. Видеоадаптер способен выполнять переключение текущей видеостраницы. Объем видеопамяти и число возможных страниц, зависит от конкретного адаптера. Управление параметрами видеосистемы может выполняться на двух уровнях:
Видеорежимы Интегральной характеристикой особенностей работы адаптера является совокупность поддерживаемых им режимов. Поведение адаптера в том или ином режиме является фактическим стандартом и полностью характеризует все особенности адаптера, доступные для программиста средства управления адаптером и т.п. Режимы принято нумеровать, начиная с нуля. Чем совершеннее видеоадаптер, тем больше режимов он поддерживает. Как правило, более совершенные адаптеры полностью совместимы со своими предшественниками и с точки зрения прикладной программы отображает информацию точно так же, как и его предшественник.
Видеорежимы можно объединить в две группы: текстовые и графические.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.52 (0.005 с.) |