![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 23. Автомобили под заказ
К середине 1990-х годов в производственной программе РАФа были две основные модели микроавтобусов - РАФ-22038-02 стоимостью 8000 долларов и «скорая» РАФ-2915-02 стоимостью 8300 долларов. Но даже при относительно низкой стоимости морально устаревшие машины уже с трудом находили сбыт. С возникновением рыночных отношений большое количество стандартных одинаковых микроавтобусов стало просто не нужным. Многим потребителям нужна была не универсальная машина, а максимально приспособленная для конкретных целей и условий эксплуатации, поэтому первая половина 1990-х годов характерна появлением на РАФе новых модификаций микроавтобусов, созданных по специальным заказам потребителей. В опытном порядке на заводе создали социальный микроавтобус РАФ-2921 для инвалидов с увеличенной не только высотой салона, но и высотой дверного проема и остекления, а так же лифтом для колясок. В результате получился микроавтобус, который оказался выше стандартной модели почти в полтора раза. Но, надо отдать должное дизайнерам, при таком увеличении высоты машины ее пропорции остались приятными для восприятия. И все же изготовление таких социальным машин дело хлопотное и дорогостоящие, поэтому дальнейшего распространения эта тема на заводе не получила.
Большую партию микроавтобусов РАФ-22038-02 закупила в 1994 - 1995 годах московская фирма «Автолайн», которая начала возрождать исчезнувшие в результате приватизации таксопарков маршрутные такси в Москве. Примеру «Автолайна» последовали и другие перевозчики пассажиров, приобретая РАФики для работы в маршрутном такси. Используя этот явный интерес потребителей к своим машинам именно в качестве маршрутных такси, завод РАФ попробовал предложить покупателям в 1995 году специально подготовленный для этой работы автомобиль РАФ-22039. Пассажирские сидения в нем установлены по периметру - это явно облегчает посадку пассажиров в салон и заодно увеличивает количество посадочных мест до 12-ти, вместо 11-ти у базовой версии. У входной двери установили откидное сидение, при необходимости «маршрутка» могла бы перевозить и 13 пассажиров. Кстати, когда-то для маршрутного такси РАФ-22032 предусматривалась планировка именно с сидениями по периметру, но тогда такая планировка не обеспечивала достаточной жесткости кузову, и специальную модификацию «маршрутное такси» быстро сняли с производства. На новом автомобиле ИТЦ РАФ устранил старый недостаток, усилив у РАФа передок и установил полуперегородку между стойками кузова сразу за пассажирскими сидениями. На РАФ-22039 была установлена заводская высокая крыша микроавтобуса, появился светящийся в темное время суток плафон с символикой такси. В интерьере такси появились поручни на потолке и защитная пластиковая перегородка, ограждающая водителя сзади.
На московской выставке в 1995 году был показан медицинский автомобиль РАФ-2915-02М также с увеличенной по высоте заводской крышей. Принципиальных отличий от прежней модели «скорой помощи» этот автомобиль не имел, кроме улучшенных условий работы медицинского персонала в салоне, но и этого было достаточно, чтобы привлечь к своей продукции новых потребителей.
В серийном производстве находился еще автомобиль РАФ-2925 в полицейском исполнении. Такие автомобили выпускались прежде всего для Прибалтики, но партию из 50 машин приобрела Украина. Помимо специальной окраски и оборудования, автомобиль имел в салоне два металлических «пенала» на двух задержанных каждый с решеточными металлическим дверьми. Перед ними в средней части салона стояло сидение на трех полицейских, которые располагались спиной к движению. Со стороны задней двери был доступ к небольшому отсеку, где могла находиться собака. Передвижная телевизионная станция размещалась сразу на двух автомобилях РАФ, которые должны были работать в паре. Один из них, почти стандартный микроавтобус РАФ-22038, использовался в качестве технологического и, помимо персонала станции, перевозил еще необходимое оборудование (камеры, катушки с кабелями и другое), а вот другой автомобиль для аппаратной части станции был значительно интереснее. Внешне эта машина выглядела как обычный микроавтобус с высокой крышей, но на самом деле это был рамный автомобиль РАФ-33111 с установленным на шасси кузовом от микроавтобуса – таким образом повышалась грузоподъемность автомобиля под тяжелое телевизионное оборудование станции. Кстати, само телевизионное оборудование монтировалось на Шауляйском радиозаводе.
Отдел учета и анализа смертности и перевозки тел умерших московской службы Станции скорой и неотложной помощи был создан по решению Департамента здравоохранения Москвы в 1995 году. В 1996 году для отдела на РАФе заказали партию из 21 специального патологоанатомического автомобиля РАФ-2926. Он представляет собой шасси автомобиля РАФ-3311 с двухрядной пятиместной кабиной и изолированным грузовым отсеком в виде изотермического фургона. В фургоне размещалось четыре пластиковых корыта для покойников.
По признанию медиков, эксплуатирующих эти машины, они оказались очень неудачными. По специфике работы автомобиля ему часто приходиться заезжать в лесопосадки и на пустыри, а с тяжелым фургоном РАФ-2926 терял способность самостоятельно передвигаться вне асфальтовых дорог. Из-за больших размеров фургон выступал за габариты кабины, что не способствовало его экономичной эксплуатации. Были и другие нарекания на этот автомобиль. В результате эти машины очень быстро сняли с эксплуатации. Последние машины данного типа перестали встречаться в Москве в 2000 году.
Рафовский катафалк по иронии судьбы стал последним автомобилем завода, созданным специально для экспорта в Россию, а Россия всегда была основным рынком сбыта продукции РАФ. Часть выпускаемых микроавтобусов РАФ-22038-02 на заводе стала серийно комплектоваться увеличенной по высоте крышей - за счет этого нововведения пассажирам передвигаться по салону обычного микроавтобуса стало намного удобнее.
Кроме того, попытки придать продукции РАФа несколько иные потребительские свойства привели к появлению нескольких небольших фирм, занимающихся тюнингом микроавтобусов РАФ. Этими фирмами для РАФиков изготавливались различные по высоте и внешнему виду, а также используемому материалу, крыши. Кроме этого, изготавливались различные пластмассовые бамперы, фальшрадиаторные решетки и другие элементы, несколько изменяющие внешний вид привычных РАФов. Одна из таких тюннинговых фирм - литовская фирма «Сервис-РАФ» из Каунаса. Их автомобиль назывался РАФ-2203-SR - у него была изменена форма передний части, а вместо «родных» фар устанавливались фары от ВАЗ-2108. Задняя часть автомобиля тоже претерпела изменения - светотехнику сзади установили от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Заодно автомобиль получил новую крышу, несколько выше стандартной. Салон оборудовался удобными мягкими креслами, стереосистемой. По заказу фирма «Сервис-РАФ» могла установить на микроавтобус новый двигатель - польский дизель «Андория» 4с90.
На «Сервис-РАФ» изготавливались и другие модификации РАФиков: пикап с двойной кабиной РАФ-2203-DC и автобус с очень высокой крышей РАФ-2203-HRT. В Нижнем Новгороде в начале 1990-х годов существовала фирма «Сорола» (СОвместно РОссийско-ЛАтышская), которая также занималась тюнингом микроавтобусов РАФ. На этой фирме делали «деловое купе», т.е. вынимали из стандартной машины сиденья, ставили три-четыре комфортабельных кресла, стол, а по заказу - ТВ и аудиоаппаратуру. Сверху на машину могли установить дополнительный багажник. Фирма «Сорола» просуществовала до 1996 года.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.210.148 (0.01 с.) |